1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту изданы в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

1.2. Обязательные постановления распространяются на всю акваторию и территорию порта. Их требования обязательны к исполнению всеми российскими и иностранными судами, а также организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории порта.

1.3. Незнание требований Общих правил и Обязательных постановлений не освобождает от ответственности за их нарушение.

1.4. Настоящие "Обязательные постановления" вступают в силу с момента их опубликования. Обязательные постановления предыдущих изданий считать утратившими силу. По мере необходимости начальник ФГУ "АМП Таганрог" издает дополнения и изменения отдельных требований "Обязательных постановлений", которые вступают в силу со дня их опубликования.

1.5. Судоходство на всей акватории порта Таганрог является регулируемым. Регулирование движения судов осуществляется Инспекцией государственного портового контроля (далее ИГПК) и Системой управления движением судов (далее СУДС) в соответствии с "Правилами плавания в зоне действия прибрежной Системы управления движением судов порта Таганрог", которые являются неотъемлемой частью настоящих "Обязательных постановлений" (Приложение 1).

1.6. Места расположения административных зданий и причалов в порту обозначены на схематическом плане (Приложение 2).

1.7. Исключен по приказу от 27.08.2003 г. N142.

1.8. Внутреннего рейда порт не имеет.

1.9. На акватории порта имеются районы якорных стоянок:
460 Район N1 внешнего рейда для якорной стоянки судов с осадкой до 3-х метров ограничивается линиями, соединяющими точки:

1. 4709'.5 N - 3858'.5 Е
2. 4709'.0 N - 3859'.5 Е
3. 4709'.5 N - 3859'.5 Е
4. 4709'.0 N - 3858'.5 Е
459 Район N2 внешнего рейда для стоянки судов с осадкой до 4,5 метров ограничивается линиями, соединяющими точки:

1. 4703'.0 N - 3850'.0 Е
2. 4703'.0 N - 3849'.0 Е
3. 4702'.5 N - 3850'.0 E
4. 4702'.5 N - 3849'.0 Е
463 Район N3 для стоянки судов с осадкой до 5 метров ограничивается линиями, соединяющими точки

1. 4700'.8 N - 3838'.2 Е
2. 4701'.8 N - 3839'.0 Е
3. 4701'.8 N - 3836'.8 Е
4. 4700'.8 N - 3836'.0 Е
Рекомендуется судоводителям во время низкого уровня воды в Таганрогском заливе.

462 Район N4 для стоянки судов с осадкой до 6 метров ограничивается линиями, соединяющими точки:

1. 4658'.6 N - 3829'.5 Е
2. 4659'.8 N - 3829'.5 Е
3. 4659'.8 N - 3827'.0 Е
4. 4658'.5 N - 3827'.0 Е
Рекомендуется для стоянки морских судов с большой осадкой и их рейдовой погрузки или догрузки с речных судов или барж.

Якорные места внешнего рейда открыты для ветров всех направлений. Грунт: ил, ракушка. Якоря держат хорошо.

Район N5 для стоянки судов с осадкой до 6 метров ограничивается линиями, соединяющими точки:

1. 4659'.0 N - 3815'.0 Е
2. 4659'.0 N - 3817'.6 Е
3. 4658'.6 N - 3817'.6 Е
4. 4658'.6 N - 3815'.0 Е
Рекомендуется для стоянки морских судов, следующих под грузо?вые операции в портопункт морского порта Таганрог, расположенный в устье Миусского лимана, а также для рейдовой обработки морских судов с осадкой до 6 метров.

1.10. Порт принимает суда с осадкой 4.7 метра. В зависимости от уровня воды на рейке порта вход в порт и выход из порта судов с большей осадкой согласовывается с капитаном порта.

1.11. Акватория Таганрогского морского торгового порта, предназначенная для целей торгового мореплавания, распространяется на Таганрогский залив восточнее меридиана 38 14.0 E и включает в себя места рейдовых стоянок судов N1,2,3,4,5, Таганрогский подходной канал, внутреннюю и внешнюю акваторию порта.

1.12. В портовых водах действуют Международные правила предупреждения столкновений судов ? МППСС-72. Средства навигационного ограждения установлены по системе МАМС Регион А.

1.13. Сведения о глубинах у причалов порта и на подходном канале необходимо получить в ИГПК. Сведения о глубинах, полученные из других источников, не могут считаться достоверными. Сведения об уровне воды можно получить в ИГПК по УКВ радиосвязи, позывной "Таганрог-Радио-5".

1.14. (Утратил силу на основании распоряжения капитана морского порта Таганрог №7 от 04.06.2010) Лоцманская проводка судов по Азовскому морю от Керченского пролива до портов Российской Федерации на Азовском море является обязательной. От обязательной лоцманской проводки по Азовскому морю от Керченского пролива до портов Российской Федерации на Азовском море освобождаются все суда, кроме:

- судов под иностранным флагом;
- судов, находящихся в аварийном состоянии;
- судов с опасными грузами, капитаны которых не имеют освобождения от обязательной лоцманской проводки;
- судов с ядерной энергетической установкой;
- транспортных судов в период ледовой навигации на Азовском море.
Лоцманская проводка судов по Азовскому морю осуществляется морскими лоцманами лоцманских организаций (служб), имеющих соответствующие документы.

Освобождение капитанов российских судов от обязательной лоцманской проводки осуществляется капитаном морского торгового порта Таганрог в соответствии с Правилами предоставления капитанам судов освобождения от обязательной лоцманской проводки.

Капитан любого судна, если найдет это необходимым, может взять на судно морского лоцмана.

2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА

2.1. Вход судов в порт и выход судов из порта, плавание по Таганрогскому подходному каналу осуществляются с разрешения ИГПК под проводкой СУДС. Радиосвязь судов с указанными службами осуществляется в порядке, определённом в "Правилах плавания судов в зоне действия прибрежной Системы управления движением судов порта Таганрог" (Приложение 1) и в Разделе 8 настоящих "Обязательных постановлений".

Обслуживание судов производится в следующей очерёдности:

аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи, суда с тяжелобольными на борту;
корабли и суда ВМФ и пограничных войск;
паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;
суда со скоропортящимися грузами;
суда с опасными грузами;
линейные суда;
прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.
2.2. Движение судов на Таганрогском подходном канале двухстороннее. При этом расхождение судов друг с другом допускается только на прямых участках канала. При неблагоприятных навигационных условиях ИГПК может ограничить двухсторонний режим плавания.

2.3. Заявки на все виды портовых услуг, поданные с моря в общей информации порту, с прибытием судна в порт должны быть подтверждены организациям исполнителям в письменном виде.

2.4. Суда, принадлежащие рыбопромысловым организациям, регистрируют свой приход и отход в инспекции портнадзора морского рыбного порта, однако заходят и выходят из порта только с разрешения дежурного капитана ИГПК.

2.5. Отход судна оформляется в ИГПК порта не позднее, чем за 2 часа до намеченного срока выхода из порта. Разрешение на выход из порта запрашивается у дежурного капитана ИГПК по УКВ радиосвязи за 30 минут до начала швартовых операций.

2.6. Суда портового, технического и служебно-вспомогательного флота для оформления допуска к плаванию в портовых водах предъявляют ежемесячно 1-го числа в ИГПК необходимые документы. При плавании в портовых водах капитаны таких судов должны полностью соблюдать требования настоящих "Обязательных постановлений" и "Правил плавания судов в зоне действия прибрежной Системы управления движением судов порта Таганрог" (Приложение 1).

2.7. Сигнального поста в порту нет.

2.8. В порту обеспечивается круглосуточная лоцманская проводка судов по подходному каналу порта, швартовка, отшвартовка и перестановка судов в порту, кроме случаев, когда безопасной проводке препятствуют гидрометеорологические и иные обстоятельства.

2.9. Лоцманская проводка по Таганрогскому подходному каналу обязательна для всех судов.

2.10. Заявка на лоцманскую проводку подается одновременно с информацией о подходе. При стоянке судна в порту заявка на лоцманскую проводку подается сменному диспетчеру диспетчерской службы ФГУ "АМП Таганрог" не позднее чем, за 2 часа до начала операции.

Заявка на линейную лоцманскую проводку иностранных судов по Азовскому морю от Керченского пролива до порта Таганрог подается агентирующими фирмами в диспетчерскую службу ФГУ "АМП Таганрог" не позднее, чем за 48 часов до подхода судна к Керченскому проливу.

Лоцманская проводка судов в пределах внутренней акватории порта: Искусственной гавани и Ремонтному бассейну, а также проводка в пределах внешней акватории, прилегающей к причалам N 6, 7, 8, является внутрипортовой.

В остальных случаях лоцманская проводка является внепортовой.

2.11. Место приема и высадки лоцманов находится в районе буя N2 Таганрогского подходного канала: 4703'45".0 N 3852'48".0 Е

2.12. Высадка лоцманов на внешнем рейде производится при скорости ветра не более 15 м/сек и волнении моря не более 4 баллов.

3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

3.1. ПЛАВАНИЕ ПО ТАГАНРОГСКОМУ ПОДХОДНОМУ КАНАЛУ

3.1.1. Все суда, следующие в порт Таганрог, за 2 часа до подхода к месту встречи лоцманов - бую N2 Таганрогского подходного канала, обязаны установить связь с ИГПК и получить разрешение на следование в порт по подходному каналу, либо на постановку на рейдовое якорное место. В дальнейшем при плавании по акватории порта постоянно поддерживать связь с ИГПК и СУДС на рабочих каналах УКВ, докладывая о своих действиях и положении судна.

3.1.2. Разрешение на вход для следования по каналу действительно в течение 30 минут.

3.1.3. К плаванию по Таганрогскому подходному каналу допускаются суда с осадкой 4,7 метра с запасом воды под килем не менее 20 см, круглосуточно, с обязательной лоцманской проводкой и под проводкой СУДС, при видимости не менее 2-х морских миль, ветре не более 15 м/сек и уровне воды рейки порта Таганрог "0" метров. Проход судов с осадкой более 4,7 метра согласовывается с капитаном порта. Проход по Таганрогскому подходному каналу судов с опасным грузом на борту и танкеров производить только в светлое время суток, вне зависимости от осадки судна.

3.1.4. Заявка на лоцманскую проводку подается в диспетчерскую службу ФГУ "АМП Таганрог" за 12 часов до предполагаемого подхода к бую N2, а при переходе менее 12 часов, по выходу из порта отправления с последующим уточнением за 2 часа до подхода. При отходе из порта заявка на лоцмана подается в диспетчерскую службу ФГУ "АМП Таганрог" за 2 часа до полной готовности судна к отходу.

3.1.5. Плавание пассажирских судов на подводных крыльях по Таганрогскому подходному каналу от острова Черепаха до Морского вокзала и обратно осуществляется только в водоизмещенном состоянии.

3.1.6. Скорость движения судов на подходном канале, кроме судов на подводных крыльях, не должна превышать 8 узлов.

3.1.7. Плавание по каналу в условиях ограниченной видимости до 3-х кабельтов может быть разрешено в исключительных случаях капитаном порта.

3.2. ПЛАВАНИЕ ПО ВНУТРЕННЕЙ АКВАТОРИИ ПОРТА

3.2.1. Плавание судов по внутренней акватории порта совершается со скоростью до 3-х узлов, во избежание повреждений или ущерба стоящим в порту судам и гидросооружениям. В исключительных случаях, во избежание аварии и сохранения маневренности, разрешается скорость, необходимая для данного момента и ситуации.

3.2.2. Суда, при проходе между дамбами входа в Ремонтную гавань, обязаны стопорить машины во избежание повреждения подводных кабелей.

3.2.3. Ввод и вывод судов из Ремонтной гавани при скорости ветра 12 м/сек и свыше ЗАПРЕЩЕН.

3.2.4. Плавание моторных лодок, яхт, шлюпок и других маломерных судов по акватории порта ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Использование судовых шлюпок для отработки судовых тревог, а также спуск на воду осуществляется только с разрешения ИГПК и после оповещения КПП погранвойск.

4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПЛАВАНИЯ И ШВАРТОВКИ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

4.1. На акватории порта буксировка более одного судна, а также буксировка несамоходного судна лагом при волнении моря с высотой волны более 0,75 метра ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.2. Буксировка на акватории порта транспортных судов, имеющих исправное рулевое, якорное устройства и главные двигатели, допускается при скорости ветра до 15 м/сек.

4.3. При буксировке на акватории порта способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 метров.

4.4. Составление каравана для морской буксировки должно производиться на внешнем рейде в районе N1 якорной стоянки.

4.5. Руководство буксировкой самоходного транспортного судна осуществляется капитаном транспортного судна, независимо оттого, работает это судно своей машиной или нет. Руководство буксировкой несамоходных судов и объектов осуществляется капитаном буксирующего судна.

4.6. Заявка на буксирное обеспечение подается одновременно с информацией о подходе. При стоянке судна в порту заявка на буксиры подается сменному диспетчеру ФГУ "АМП Таганрог" не позднее, чем за 2 часа до начала операций.

4.7. Связь между буксируемыми и буксирующими судами в пределах акватории порта осуществляется по УКВ радиосвязи на 6 канале.

4.8. Швартовые операции транспортных судов в порту производятся только при помощи буксиров ввиду малого пространства для маневрирования на акватории порта и во избежание навалов на причалы и стоящие у причалов суда. Судовыми машинами в процессе швартовки разрешается пользоваться в исключительных случаях во избежание аварийных ситуаций.

4.9. Суда длиной 100 метров и более должны производить швартовые операции при помощи двух буксиров общей мощностью 1200 л.с. Необходимое количество и мощность буксиров при швартовых операциях судна длиной менее 100 метров определяется капитаном судна и лоцманом.

4.10. С объявлением зимней навигации суда, следующие в порт из Азовского моря и выходящие из порта, должны иметь запас топлива, воды и продовольствия не менее чем на 10 суток.

4.11. Зимняя ледовая кампания в порту объявляется приказом начальника ФГУ "АМП Таганрог". В процессе зимней ледовой кампании контроль за ледовой проводкой судов в портовых водах и на подходах к ним осуществляется капитаном порта.

4.12. Заявки на линейную ледокольную проводку судов по Азовскому морю, на портовый ледокол для производства ввода и вывода судов из порта, обеспечения швартовок, перешвартовок у причалов порта подаются сменному диспетчеру диспетчерской службы ФГУ "АМП Таганрог".

4.13. При наличии в заливе льда, из-за смены ветров и течений, возможна подвижка тяжелых ледовых полей. Плавание судов при подвижке льда разрешается в каждом конкретном случае капитаном порта, с учетом ледовой обстановки и возможностей ледоколов.

5. СТОЯНКА СУДОВ В ПОРТУ

5.1. СТОЯНКА СУДОВ НА РЕЙДЕ.

5.1.1. Постановка судна на якорь или перемена места стоянки выполняется в каждом случае с разрешения дежурного капитана ИГПК.

5.1.2. Расстановка транспортных судов у причалов, а также их перемещение в акватории порта от причала к причалу, производится сменным диспетчером ФГУ ?АМП Таганрог? в соответствии с ?Суточным планом швартовых работ?, составленным на основании письменных заявок от стивидорных компаний.

5.2. СТОЯНКА СУДОВ У ПРИЧАЛОВ

5.2.1. Подготовку причала к подходу и отходу судна обеспечивает владелец или арендатор причала. Интервал между судами, стоящими у причалов порта, должен быть не менее 10 метров.

5.2.2. Выполнение швартовых операций организовывает дежурный диспетчер стивидорной компании.

5.2.3. Перешвартовка транспортных судов в порту производится обязательно с лоцманом.

5.2.4. Перетяжка судна вдоль причала с помощью переноса швартовых концов разрешается на расстоянии не более 50 метров. Перетяжка судна свыше 50 метров производится с помощью буксира. Перетяжка судна может выполняться без лоцмана.

5.2.5. Швартовка вторым корпусом к борту стоящего у причала судна допускается при скорости ветра не более 8 м/сек. Швартовка иностранных судов вторым корпусом или российских судов к ним КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.2.6. Соприкосновение судна с причалом должно быть всем корпусом. Работать главными машинами можно только в исключительных случаях. При скорости ветра 15 м/сек и более швартовые операции транспортных судов в порту ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

5.2.7. При стоянке судов в порту на швартовых запрещается подавать сигналы судовыми свистками, гудками, за исключением сигналов тревоги и бедствия.

5.2.8. В случае резкого падения уровня воды в порту, во избежание посадки судов на грунт, капитанам судов рекомендуется своевременно выводить свои суда в район ? 2 рейдовой стоянки.

5.3. О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИИ ПОРТА НЕФТЕПРОДУКТАМИ, ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

5.3.1. Разлив нефтепродуктов, вредных веществ и сточных вод на акватории порта считается чрезвычайным происшествием. Капитан судна обязан принять меры для предотвращения их разлива во время грузовых, балластных и бункеровочных операций.

5.3.2. Категорически запрещен сброс нефтесодержащих, сточных вод, пищевых отходов и мусора в портовых водах.

5.3.3. В случае разлива нефтепродуктов на палубу судна или за борт грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно остановлены. Администрация судна обязана срочно сообщить по телефону или УКВ радиосвязи дежурному капитану ИГПК и диспетчеру стивидорной компании. Грузовые работы возобновляются по разрешению пожарного инспектора ФГУ "АМП Таганрог".

5.3.4. Работы по установке боновых заграждений и очистка акватории порта от загрязнения производится стивидорными компаниями под контролем капитана порта. Категорически запрещается применение препаратов для ликвидации нефтяных загрязнений, которые осаждают ?нефть? на дно или растворяют ее в воде.

5.3.5. Прием нефтесодержащих, сточных вод и сухого мусора с судов осуществляется по заявке администрации судна, поданной диспетчеру ФГУ ?АМП Таганрог?, одновременно с информацией о подходе не позднее, чем за сутки при получении подтверждения, что загрязнения будут приняты в заявленном количестве.

5.3.6. Для принятия нефтесодержащих, сточных вод и сухого мусора с судов Таганрогский филиал ФГУП ?Росморпорт? предоставляет специальные плавучие средства, сбор сухого мусора осуществляется в специальные полиэтиленовые мешки. Количество принимаемых нефтесодержащих, сточных вод и сухого мусора определяется расчетами автономного плавания по экологической безопасности.

5.3.7. При уборке причалов и зачистке грузовых трюмов, вагонов запрещается сбрасывать в воду остатки мусора, грязный снег.

5.3.8. При оформлении отхода из порта администрация судна обязана предъявить ИГПК документы, подтверждающие сдачу нефтесодержащих, сточных вод и мусора. Выход судна из порта при наличии на борту скопившихся за стоянку мусора, пищевых и других отходов, нефтесодержащих и сточных вод ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.4.ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В ПОРТУ

5.4.1. Самовольная погрузка и выгрузка грузов в порту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.4.2. Все грузовые работы в порту при ветре свыше 15 м/сек ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

5.4.3. Все грузовые операции у причалов порта, связанные с переработкой опасных грузов, должны предварительно согласовываться с ФГУ ?АМП Таганрог? и производиться в строгом соответствии с действующими правилами по переработке опасных грузов.

5.4.4. При погрузке опасных и навалочных грузов агентом предоставляются в ИГПК до начала погрузки грузовой план, сертификат и характеристика груза на момент погрузки, декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки груза и другие необходимые сертификаты.

5.4.5. В порту работают три стивидорных компании:

ОАО "Таганрогский морской торговый порт", имеющее в своем распоряжении семь причалов со следующей их специализацией по родам перерабатываемых грузов:
причал N1 - металлолом, алюминий в слитках;
причал N2 - металл листовой в пачках, в рулонах,контейнеры;
причал N3 - угол, стальной прокат, тяжеловесные грузы;
причал N4 - пиломатериалы, песок, зерновые грузы;
причал N5 - зерновые грузы, удобрения;
причал N7 - наливные и генгрузы;
причал N8 - грузопассажирский.
ОАО "Приазовье", являющееся владельцем причала N6 и специализирующееся на переработке генеральных и наливных грузов, металлолома.
ОАО "Таганрогский судоремонтный завод", располагающее одним грузовым причалом на Ремонтной набережной протяженностью 451,5 метров, перерабатывающее генеральные, наливные, зерновые грузы и металлолом.
5.4.6. Погрузка экспортных грузов и выгрузка импортных грузов производится после получения разрешения от таможни.

5.4.7. Обо всех случаях падения груза за борт на акватории порта капитан судна и диспетчер стивидорной компании немедленно извещают ИГПК.

5.5.ПАССАЖИРСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ПОРТУ

5.5.1. Пассажирские операции в порту осуществляются у причала N8 по мере необходимости.

5.6.ВОДОЛАЗНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ПОРТУ

5.6.1. Водолазные работы в пределах акватории порта могут производиться только с разрешения капитана порта.

5.6.2. Производство водолазных работ на акватории порта должно быть согласовано с КПП погранвойск порта Таганрог.

5.6.3. В прилегающей к месту работы водолазов акватории порта ЗАПРЕЩАЕТСЯ плавание всех видов плавсредств, а при спуске водолазов с берега ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа и передвижение кранов, железнодорожного транспорта на прикордонных путях.

6. О ПОРЯДКЕ, ОХРАНЕ И ДВИЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОРТА

6.1. Территория и акватория порта в установленных границах является режимной охраняемой зоной и находится под контролем КПП погранвойск и таможни, пропускной режим осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.

6.2. Поддержание порядка на территории порта и на причалах осуществляют владельцы или арендаторы причалов. Контроль за поддержанием порядка и пропускным режимом на территории порта осуществляет ФГУ "АМП Таганрог".

6.3. Вход граждан на территорию порта и проезд автотранспорта осуществляется по форменным пропускам, выданным в бюро пропусков арендатора причала, с предъявлением удостоверения личности. Члены экипажей судов пропускаются по паспорту моряка или удостоверению личности с приложением судовой роли.

6.4. Вывоз грузов с территории порта осуществляется по товарно - транспортным документам и материальным пропускам, а импортной продукции растительного происхождения при наличии карантинных сертификатов. Вынос багажа с судов загранплавания и иностранных судов ? по специальным пропускам с отметкой таможни.

6.5. Сохранность грузов, находящихся на складах стивидорных компаний порта, обеспечивают владельцы или арендаторы причалов или организации, ими на это уполномоченные.

6.6. Маршруты и скорости транспортных средств на территории порта определяются дорожными знаками и указателями. Движение пешеходов по портовой территории разрешается только по пешеходным дорожкам в соответствии с указателями. Движение в опасных зонах проведения грузовых работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ всем лицам, не связанным с проведением работ.

6.7. Стоянка грузового автотранспорта на причалах у борта судна во время погрузочно-разгрузочных работ допускается только с разрешения диспетчера стивидорной компании.

7. О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОХРАННОСТИ СООРУЖЕНИЙ ПОРТА

7.1. Строительство перегрузочных комплексов, гидротехнических сооружений, производство дноуглубительных работ и отсыпки грунта в портовых водах допускается по планам, согласованным с ФГУ ?АМП Таганрог?, при наличии проектной документации, согласованной с природоохранными органами, независимо от того, кто выступает заказчиком работ и является владельцем или арендатором объекта.

7.2. Гидротехнические сооружения порта рассчитаны на подход судна к причалу под углом не более 15 градусов. При швартовке к причалу судно должно полностью погасить инерцию и прижиматься к причалу при помощи буксиров.

7.3. Судам, стоящим у причалов порта, работать винтами ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Разрешается краткосрочное проворачивание винтов на минимальных оборотах для прогрева главных двигателей перед отходом от причала, при соблюдении всех мер предосторожности.

7.4. В случаях повреждения отбойных устройств во время швартовки, стоянки или отшвартовки судна капитан судна обязан информировать об этом ФГУ "АМП Таганрог".

7.5. Лов рыбы на акватории порта, причалов и оградительных сооружений всеми видами снастей ЗАПРЕЩЕН.

7.6. Плавание и стоянка на акватории порта и у причалов всех видов маломерных, рыболовных судов, принадлежащих сторонним организациям и частным лицам, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

7.7. Регистрация, технический надзор, выпуск в море и контроль за безопасностью плавания маломерных судов, принадлежащих спортивным обществам, предприятиям, организациям и гражданам на правах личной собственности, осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам.

8. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

8.1. На судах, плавающих в портовых водах, стоящих на якоре, ошвартованных к причалам порта, должна быть установлена круглосуточная вахта на 16 канале УКВ радиостанции.

8.2. Всем судам категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести переговоры по УКВ радиостанции на 16 канале и на рабочих каналах ИГПК и СУДС, которые используются для регулирования движения судов.

8.3. Судам на акватории порта ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать телеграфные и телефонные радиостанции, за исключением УКВ радиостанций и средств спутниковой связи.

8.4. Радиосвязь судна с береговыми абонентами и радиосвязь береговых абонентов с судном осуществляется через центральную радиостанцию Таганрогского филиала ФГУП "Росморпорт" по телефону 31-77-08.

8.5. Позывные и рабочие каналы абонентов, имеющих УКВ радиостанции в порту:

Наименование службы

УКВ канал

Позывной

Телефон

вызова

рабочий

Центральная портовая радиостанция

16
(156,8 мГц)

5
(156,250/ /160,
850 мГц)

Таганрог-
Радио-1

31-77-08
31-75-14

ИГПК

16
(156,8 мГц)

69
(156,475 мГц)

Таганрог-
Радио-5

31-76-33
31-73-55

ФГУП "АЗОВМОРПУТЬ"

16
(156,8 мГц)

29
(157,450 мГц)

Таганрог-Радио-30

31-73-81
31-74-21

Диспетчерская служба ФГУ "АМП Таганрог"

16
(156,8 мГц)

11
(156,550 мГц)

Таганрог-Диспетчер МАП

31-76-10
31-75-39

Система управления движением судов

16
(156,8 мГц)
74
(156,725 мГц)

74
(156,725 мГц)
68
(156,425 мГц)

Таганрог – Трафик контроль

31-75-43
31-73-49(тел/факс)

9. ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ПОРТУ

9.1. Контроль за организацией противопожарного режима на судах и соблюдением правил противопожарной безопасности в порту осуществляет ФГУ "АМП Таганрог".

9.2. На всех участках и объектах порта, которыми пользуются стивидорные компании, должны быть установлены запрещающие знаки на русском и английском языках: "Не курить", "Огнеопасно" и другие, а также разрешающие: "Место для курения" в отведенных для этого местах.

9.3. Складирование грузов на дорогах и в проходах на расстоянии менее 2 метров от железнодорожных путей, менее 3 метров от кордона причала и менее 4 метров от складских помещений ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

9.4. Все лица, находящиеся на территории порта, обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Лица, допустившие нарушение правил пожарной безопасности в порту или на судах, несут ответственность в установленном законом порядке.

9.5. Производство огневых работ на судах, стоящих в порту и на береговых объектах порта, допускается после получения разрешения от пожарного инспектора ФГУ "АМП Таганрог".

9.6. Бункеровка судов нефтепродуктами.

9.6.1. Осуществление бункеровочных операций нефтепродуктами в порту Таганрог должно производиться в соответствии с РД 31.04.23-94, экологическими Нормами по предотвращению загрязнения с судов нефтепродуктами и правилами Пожарной безопасности.

9.6.2. Бункеровку судов следует производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.

9.6.3. Бункеровка судов в порту осуществляется танкерами-бункеровщиками у причалов порта по заявке судовладельцев через агентирующие компании. Ответственность за организацию безопасной бункеровки возлагается на бункерующие предприятия.

9.6.4. Бункеровка судов на рейде производится в исключительных случаях по разрешению капитана порта при благоприятных условиях погоды с обязательным нахождением нефтемусоросборщика у борта судна и заводкой бонового заграждения.

9.6.5. Во всех случаях швартовки самоходного бункеровщика к бункеруемому судну у борта бункеруемого судна не должно быть других судов.

9.6.6. Бункеровка нефтепродуктами танкеров-бункеровщиков может производиться с железнодорожных цистерн согласно необходимой документации, согласованной с ФГУ "АМП Таганрог". Ответственность за организацию безопасной бункеровки возлагается на судовладельца танкера-бункеровщика.

9.6.7. В исключительных случаях бункеровка танкера-бункеровщика производится с автоцистерн по разовому разрешению капитана порта и по согласованию со стивидорной компанией, у причала которой находится танкер-бункеровщик и согласно необходимой документации, согласованной с ФГУ "АМП Таганрог". Ответственность за организацию безопасной бункеровки возлагается на судовладельца танкера-бункеровщика. Обратный слив топлива с судов в автоцистерны запрещается.

9.7. Стивидорные компании, занимающиеся перевалкой нефтепродуктов и бункеровочные компании обеспечивают постоянную готовность природоохранного флота и других необходимых технических средств к немедленному использованию в целях предотвращения возможного аварийного разлива нефтепродуктов в соответствии с объектовыми планами ЛАРН под контролем капитана порта.

10.САНИТАРНЫЙ И КАРАНТИННЫЙ РЕЖИМ В ПОРТУ

10.1. Капитан судна, следующего в порт, обязан за 4 часа до подхода сообщить по радио капитану порта, своему агенту в порту, сменному диспетчеру диспетчерской службы ФГУ "АМП Таганрог" и санитарно-карантинному отделу порта о наличии на борту больных или подо?зреваемых в инфекционных заболеваниях, а также о падеже грызунов на судне.

10.2. До окончания карантинного досмотра судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме лоцмана, не имеет права входа на судно или схода с него, при этом судно должно нести флаг МСС - "КЭБЭК". Если на судне имеется больной, лоцману запрещается сходить на берег без разрешения карантинного врача.

10.3. Санитарно-карантинный досмотр судов производится круглосуточно у причалов порта, а на рейде только в отдельных случаях.

10.4. Все суда, прибывшие из иностранных портов с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, а также при выявлении на них грызунов подвергаются дератизации, независимо от наличия действующих документов об освобождении от дератизации.

10.5. В случаях принятия балласта в портах Азии и Африки суда, следующие в порт Таганрог, обязаны при переходе произвести двойную смену балласта в Черном и Азовском морях. О смене балласта необходимо предоставить в санитарно-карантинный отдел выписки из судового журнала.

10.6. Грузовые операции с грузами растительного происхождения производятся только после проведения фитосанитарного контроля. Вынос с судна компонентов таких грузов, отнесенных фитосанитарным надзором к заразным, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.7. Грузовые операции с грузами, подконтрольными ветеринарному надзору, осуществляются только после проведения ветеринарного контроля и получения разрешения на выгрузку. Запрещается вынос на берег мяса и мясопродуктов, всех видов животных и птиц, а также сырья животного происхождения, закупленного за границей, без разрешения ветеринарного надзора. Запрещается вынос с судна на берег домашних животных и птиц без наличия соответствующих ветеринарных документов.

10.8. При стоянке у причала швартовые концы должны быть защищены противокрысиными щитами.

11. ПОГРАНИЧНЫЕ ПРАВИЛА В ПОРТУ

11.1. Территория и акватория морского порта является пунктом пропуска через государственную границу, где установлен режим, регламентирующий порядок пребывания и передвижения лиц, транспортных средств и товаров, а также другой деятельности, связанной с пропуском через государственную границу.

11.2. Все иностранные и российские суда загранплавания, прибывающие из-за границы в порт или убывающие за границу, подлежат пограничному, таможенному и другим видам контроля, который производится комиссионным порядком.

11.3. Пограничный контроль иностранных и российских судов загранплавания производится, как правило, у причалов порта. При необходимости пограничный контроль судов производится на внешнем рейде при силе ветра до 15 м/сек и волнении моря не более двух баллов. Доставка комиссии на судно, стоящее на рейде, и обратно обеспечивается за счет агентирующей судно организации.

11.4. Сменный диспетчер диспетчерской службы ФГУ "АМП Таганрог" обязан заблаговременно информировать КПП погранвойск по каждому факту перемены места стоянки и перешвартовки судов в пределах акватории порта.

11.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ без разрешения КПП погранвойск подход к иностранным судам во время их стоянки на рейде и в порту всех видов плавсредств.

11.6. Капитан российского судна загранплавания за 2 часа до начала работы комиссии по оформлению отхода судна ОБЯЗАН провести силами экипажа самодосмотр судна на предмет выявления на судне посторонних лиц с записью результатов осмотра в судовом журнале.

11.7. Капитаны российских судов загранплавания не позднее трех часов до готовности судна к выходу в загранрейс обязаны предъявить на КПП погранвойск две судовые роли и паспорта моряков. КПП погранвойск оформляет документы при наличии на судовой роли штампа ИГПК.

11.8. Российские суда загранплавания, совершающие каботажный переход из российских портов Азовского и Черного морей в порт Таганрог или прибывшие в порт из внутренних речных портов, ОБЯЗАНЫ не позднее двух часов после прихода в порт предоставить на КПП погранвойск один экземпляр судовой роли.
Эти же суда, уходящие в каботажный рейс в российские порты Азовского и Черного морей или во внутренние речные порты, ОБЯЗАНЫ за 2 часа до отхода предоставить на КПП погранвойск один экземпляр судовой роли.

11.9. В случаях получения данных о наличии на судне, ушедшего в загранрейс, постороннего лица, через сменного диспетчера диспетчерской службы или капитана порта дается сигнал "ДОН-100", по которому капитан судна ОБЯЗАН немедленно стать на якорь, произвести тщательный досмотр судна и стоять до подхода представителей погранвойск.

12. ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВАНИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВМФ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

12.1. Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов на акватории порта, подходном канале и рекомендованных путях в границах портовых вод является капитан порта.

12.2. Кораблям и судам ВМФ и пограничных войск предоставляется преимущественное право входа и выхода из порта перед остальными судами, за исключением аварийных судов, судов, следующих для оказания помощи, судов с тяжелобольными на борту.

12.3. Оповещение ИГПК и СУДС о намерении кораблей и судов ВМФ и погранвойск войти в порт или выйти из порта, а также получение на эторазрешения, является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех кораблей и судов ВМФ и погранвойск в интересах обеспечения безопасности их плавания при первоочередном праве на вход и выход.

12.4. Разрешение на вход в порт корабли и суда ВМФ и погранвойск запрашивают в ИГПК за 2 часа до подхода к приёмному бую N2 Таганрогского подходного канала.

Разрешение на выход из порта корабли и суда ВМФ и погранвойск запрашивают в ИГПК не позднее, чем за 2 часа до предполагаемого выхода.

Взаимодействие кораблей и судов ВМФ и погранвойск с Системой управления движением судов осуществляется в соответствии с "Правилами плавания в зоне действия прибрежной Системы управления движением судов порта Таганрог" (Приложение 1).