ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ
в зоне действия прибрежной Системы управления движением
судов порта Таганрог.
РАЗДЕЛ 1.
Общие положения
1.1. Правила плавания судов в зоне действия прибрежной Системы управления движением судов (далее – СУДС, Правила плавания) порта Таганрог разработаны на основании требований «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (далее - Общие правила), Кодекса торгового мореплавания РФ (далее - КТМ РФ), в соответствии с Резолюцией ИМО А.857 (20) от 27.11.1997 г. и «Положением о системах управления движением судов» от 01 августа 2002 года в дополнение к «Обязательным постановлениям по Таганрогскому морскому торговому порту» (далее – «Обязательные постановления») и отражают специфику порта Таганрог.
1.2. Настоящие Правила плавания вводятся в действие с момента их опубликования.
1.3. Капитаны судов, заходящих в зону действия СУДС порта Таганрог, должны иметь на борту настоящие Правила плавания и Обязательные постановления.
1.4. В случаях, когда судно впервые заходит в зону СУДС порта Таганрог, тексты вышеуказанных документов должны быть вручены капитану представителем агентирующей фирмы.
1.5. Использование капитаном рекомендаций и информации операторов СУДС не снимает с него ответственности за безопасность управляемого им судна.
1.6. Ссылка на незнание Правил плавания и Обязательных постановлений не снимает с капитана ответственности за их нарушение.
1.7. Санкции за нарушение Правил плавания и Обязательных постановлений применяет капитан морского торгового порта Таганрог.
1.8. Официальными языками для ведения радиопереговоров ИГПК и СУДС с судами являются русский и английский языки. При ведении радиопереговоров должны использоваться «Стандартные фразы ИМО для общения на море».
РАЗДЕЛ 2.
Компетентные власти в зоне действия СУДС порта Таганрог.
2.1. Административно-властные полномочия в зоне СУДС в области поддержания на должном уровне стандартов безопасности мореплавания, охраны окружающей среды и порядка в порту, осуществляет по поручению Федерального Агентства морского и речного транспорта Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Таганрог» (далее ФГУ «АМП Таганрог») в лице капитана порта.
Капитан порта осуществляет контроль за деятельностью Системы управления движением судов.
2.2. В повседневной деятельности капитан порта осуществляет свои функции через дежурную службу Инспекции государственного портового контроля (далее ИГПК) и Службу управления движением судов.
2.3. Решения капитана порта, касающиеся регулирования движения судов в зоне СУДС обязательны как для капитанов судов, находящихся в зоне СУДС, так и для операторов СУДС.
2.4. Обо всех событиях, происходящих с судном (выход из строя СЭУ, ТСС, винто - рулевого устройства, посадка на грунт, столкновение, ухудшение погодных условий, резкие колебания уровня воды, ограниченная видимость и т.д.) как во время стоянки в порту, так и на переходах в зоне СУДС капитан судна обязан немедленно проинформировать дежурного капитана ИГПК, оператора СУДС и в дальнейшем выполнять их распоряжения.
2.5. По устранении причин, препятствующих движению судна, его капитан обязан доложить об этом в ИГПК и запросить разрешение на продолжение движения.
РАЗДЕЛ 3.
Границы акватории, поднадзорной ФГУ «АМП Таганрог», зоны действия СУДС и настоящих Правил плавания.
3.1. Границы зоны действия СУДС порта Таганрог включают в себя акваторию Таганрогского залива, ограниченную береговой линией и простирающуюся к востоку от меридиана 038° 14?0 Е до его пересечения с параллелью 46° 53?2 N и далее по этой параллели до Сазальникской косы.
Восточная граница района действия СУДС проходит по меридиану 039°13?0 Е.
3.2. Требования настоящих Правил плавания распространяются на все суда, находящиеся в зоне действия прибрежной СУДС порта Таганрог независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также на юридических и физических лиц.
РАЗДЕЛ 4.
Установленные пути движения судов, якорные места и районы с особым режимом плавания.
4.1. Установленные пути движения судов.
4.1.1.В зоне действия СУДС находятся рекомендованный путь ? 31, Таганрогский подходной канал (далее ТПК), Азово-Донской морской канал (далее АДМК), обозначенные на морских навигационных картах ?? 31015, 32121, 33147, 35145.
4.1.2.Мореплавателям, осуществляющим плавание в зоне действия СУДС порта Таганрог, надлежит точно придерживаться Рекомендованного пути ? 31 (далее РП), соблюдая при этом требования МППСС-72, Общих правил, Обязательных постановлений и настоящих Правил плавания и использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для наиболее точного определения места судна.
Маломерные суда прибрежного плавания и рыболовные суда, не располагающие необходимыми каналами связи, должны следовать в стороне от установленных глубоководных маршрутов движения.
4.1.3.Суда, следующие в зону действия СУДС с западного направления, должны следовать рекомендованным путем ? 31:
от точки с координатами 46°59,80'N 038°13,90'E (Песчаный буй)
до точки с координатами 47°00,60?N 038°38,30? E (Беглицкий буй)
направление пути 089° - 269°, далее до точки с координатами 47°04,30?N 038°45,90? E (Греческий буй)
направление пути 051° - 231°, далее:
при следовании в АДМК,
до точки с координатами 47°03,20? N 038°52,40? E
направление пути 109°,7– 289°,7
и далее до точки с координатами 47°02,60? N 038°55,30? E (буй ? 1 АДМК)
направление пути 106° - 286° .
при следовании в ТПК,
направление пути 109°,7 – 289°,7 до точки с координатами 47°03,20? N 038°52,40? E далее на буй ? 2 ТПК.
4.1.4.Суда, следующие в зону действия СУДС со стороны реки Дон и из порта Таганрог, должны следовать по АДМК и ТПК соответственно, далее по рекомендованному пути ? 31:
до точки с координатами 47°04,30? N 038°45,90? E (Греческий буй)
направление пути 286° - 106°, далее
до точки с координатами 47°00,60? N 038°38,30? E (Беглицкий буй)
направление пути 231° - 051°, далее
до точки с координатами 46°59,80? N 038°13,90? E (Песчаный буй)
направление пути 269° - 089°, далее
до точки с координатами 46°55,30? N 037°58,70? E (буй Кривой косы)
направление пути 245° – 065°.
4.2. Якорные места.
В зоне действия СУДС имеются районы якорных стоянок. Якорные места внешнего рейда открыты для ветров всех направлений. Грунт: ил с примесью песка, ракушка. Якоря держат хорошо.
4.2.1.Район ? 460.Район ? 1 внешнего рейда (Ближний рейд) порта Таганрог.
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 09.50' N; 038° 58.50' Е
2) 47° 09.00' N; 038° 59.50' Е
3) 47° 09.50' N; 038° 59.50' Е
4) 47° 09.00' N; 038° 58.50' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до 3-х метров.
Карта ? 35145.
4.2.2.Район ? 459.Район ? 2 внешнего рейда порта Таганрог (ТПК).
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 03.00' N; 038° 50.00' Е
2) 47° 03.00' N; 038° 49.00' Е
3) 47° 02.50' N; 038° 50.00' Е
4) 47° 02.50' N; 038° 49.00' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до
Карта ? 35145.
Якоря рекомендуется отдавать в следующих точках:
?1 47° 03.00' N; 038° 48.91' Е
?2 47° 03.00' N; 038° 49.34' Е
?3 47° 03.00' N; 038° 59.78' Е
?4 47° 03.00' N; 038° 50.22' Е
?5 47° 02.70' N; 038° 50.22' Е
?6 47° 02.70' N; 038° 49.78' Е
?7 47° 02.70' N; 038° 49.34' Е
?8 47° 02.70' N; 038° 48.91' Е
4.2.3.Район ? 463.Район ? 3 внешнего рейда порта Таганрог (Беглицкий).
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 00.80' N; 038° 38.20' Е
2) 47° 01.80' N; 038° 39.00' Е
3) 47° 01.80' N; 038° 36.80' Е
4) 47° 00.80' N; 038° 36.00' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до
Рекомендуется судоводителям во время низкого уровня воды в Таганрогском заливе.
Карта ? 33147.
4.2.4.Район ? 462.Район ? 4 внешнего рейда порта Таганрог (Юго-Западный Беглицкий).
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 46° 58.60' N; 038° 29.50' Е
2) 46° 59.80' N; 038° 29.50' Е
3) 46° 59.80' N; 038° 27.00' Е
4) 46° 58.50' N; 038° 27.00' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до
Рекомендуется для стоянки морских судов с большой осадкой и их рейдовой погрузки или догрузки с речных судов и барж.
Карта ? 33147.
4.2.5.Район ? 5 внешнего рейда порта Таганрог (Песчаный).
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 46° 59.00' N; 038° 15.00' Е
2) 46° 59.00' N; 038° 17.60' Е
3) 46° 58.60' N; 038° 17.60' Е
4) 46° 58.60' N; 038° 15.00' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до
Рекомендуется для стоянки морских судов, следующих под грузовые операции в портопункт морского порта Таганрог в устье Миусского лимана, а также для рейдовой обработки морских судов с осадкой до
4.2.6.Район ? 461, 464.Рейд ? 6 порта Азов (АДМК).
Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 02.40' N; 038° 53.00' Е
2) 47° 02.40' N; 038° 55.00' Е
3) 47° 01.90' N; 038° 55.00' Е
4) 47° 01.90' N; 038° 53.00' Е
Предназначен для якорной стоянки судов с осадкой до
Карта ? 35145.
Якоря рекомендуется отдавать в следующих точках:
? 9 47° 02.27' N; 038° 52.69' Е
?10 47° 02.27' N; 038° 53.13' Е
?11 47° 02.27' N; 038° 53.57' Е
?12 47° 02.27' N; 038° 54.01' Е
?13 47° 02.27' N; 038° 54.44' Е
?14 47° 02.27' N; 038° 54.88' Е
?15 47° 01.97' N; 038° 54.88' Е
?16 47° 01.97' N; 038° 54.44' Е
?17 47° 01.97' N; 038° 54.01' Е
?18 47° 01.97' N; 038° 53.57' Е
?19 47° 01.97' N; 038° 53.13' Е
?20 47° 01.97' N; 038° 52.69' Е
4.2.7.Якорная стоянка судов на внутренней акватории порта запрещается.
4.3. Районы с особым режимом плавания судов.
4.3.1.В районе действия СУДС находятся бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания судов.
От косы Сазальникская до косы Чумбурская
Район ? 66. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 46° 58,00' N; 038° 25,00' Е
2) 47° 01,50' N; 038° 56,20' Е
3) 46° 59,10' N; 038° 57,40' Е
4) 46° 57,70' N; 038° 49,00' Е
5) 46° 53,60' N; 038° 36,90' Е
6) 46° 55,00' N; 038° 24,90' Е
У косы Беглицкая
Район ? 67. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 04,70' N; 038° 30,50' Е
2) 47° 05,70' N; 038° 34,40' Е
3) 47° 02,30' N; 038° 36,20' Е
4) 47° 02,00' N; 038° 32,00' Е
Подход к порту Таганрог
Район ? 68. Район ограничен береговой линией и линиями, соединяющими точки:
1) 47° 12,30' N; 038° 57,40' Е
2) 47° 10,90' N; 039° 00,40' Е
3) 47° 06,50' N; 038° 58,70' Е
4) 47° 07,50' N; 038° 53,40' Е
5) 47° 11,95' N; 038° 55,00' Е
В районах ?? 66, 67, 68 постановка на якорь не рекомендуется.
4.3.2.Районы, опасные в навигационном отношении.
Районы, которых судам следует избегать:
· Район ? 857. Район ограничен окружностью радиусом 1 кбт из точки 47° 07,37' N; 038° 58,39' Е
· Район ? 858. Район ограничен окружностью радиусом 1 кбт из точки 47° 08,11' N; 038° 59,48' Е
· В районах ? 857 и ? 858 ведутся работы по сооружению створных знаков на гидротехническом основании.
Действующие районы свалки грунта.
Подход к Миусскому лиману.
Район ? 962. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47°05,00' N, 38°20,45' Е;
2) 47°05,40'N, 38°20,00' Е
3) 47°07,80' N, 38°24,60' Е;
4) 47°07,40'N, 38°25,00' Е;
К западу от подходного канала порта Таганрог
Район ? 956. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
l) 47°05,10' N, 38°52,00'E;
2) 47°07,70' N, 38°55,83' E;
3) 47°08,70' N, 38°55,70' Е;
4) 47°08,80' N, 38°56,50' Е;
5) 47°07,50' N, 38°56,65' Е;
6) 47°04,70' N, 38°52,85' Е.
Район ? 969. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47°03,32' N, 38°56,90' Е;
2) 47 03,65'N, 38°56,80' Е
3) 47°04,40' N, 39°00,18' Е;
4) 47 04,14' N, 39°00,30' Е
Район ? 970. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47°05,90' N, 39°01,98' Е;
2) 47°06,87 'N, 39°02,95' Е;
3) 47°05,33' N, 39°05,12' Е;
4) 47°05,10 'N, 39°04,90' Е;
К западу от подходного канала порта Таганрог.
Район ? 971. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 08,78' N; 038°56,25' Е
2) 47° 11,01' N; 038°56,00' Е
3) 47° 11,05' N; 038°56,20' Е
4) 47° 08,80' N; 038°56,50' Е
Бывшие районы.
К югу от Aзово-Донского морского канала:
Район ? 957. Район ограничен линиями, соединяющими точки:
1) 47° 04,20' N; 039°12,20' Е
2) 47° 04,00' N; 039°12,20' Е
3) 47° 03,60' N; 039°07,90' Е
4) 47° 01,20' N; 038°57,90' Е
5) 47° 01,40' N; 038°57,90' Е
6) 47° 03,80' N; 039°07,80' Е
РАЗДЕЛ.5
Организация движения судов в зоне действия СУДС порта Таганрог.
5.1. В зоне действия СУДС установлен разрешительный порядок движения судов. Прежде чем начать движение в зоне СУДС, капитану судна надлежит получить разрешение в ИГПК и далее осуществлять движение с учетом рекомендаций, выдаваемых СУДС.
5.2. Вход в канал и в порт и выход их них, постановка на якорь и съемка с якоря, швартовые операции и движение судов без разрешения ИГПК запрещены.
5.3. Разрешение на начало движения судов в зоне действия СУДС действительно в течение 30 мин. По истечении этого срока разрешение на движение судна запрашивается в ИГПК повторно.
5.4. От обязательной лоцманской проводки в зоне СУДС освобождаются все суда, кроме:
- судов под иностранным флагом;
- судов, находящихся в аварийном состоянии;
- судов с опасными грузами, капитаны которых не имеют освобождения от обязательной лоцманской проводки;
- судов с ядерной энергетической установкой;
- транспортных судов в период ледовой навигации.
Освобождение капитанов российских судов от обязательной лоцманской проводки осуществляется капитаном морского торгового порта Таганрог в соответствии с Правилами предоставления капитанам освобождения от обязательной лоцманской проводки.
5.5. Лоцманская проводка по Таганрогскому подходному каналу (ТПК) обязательна для всех судов.
5.6. Разрешение на вход для следования по ТПК в порт Таганрог предварительно запрашивается судном в ИГПК порта Таганрог в порядке, определенном Обязательными постановлениями. Судно, не имеющее разрешения ИГПК на следование в порт Таганрог, а также суда, ожидающие лоцмана для следования по ТПК, по указанию ИГПК направляются в район якорной стоянки ? 459.
5.7. Разрешение на вход в Азово-Донской морской канал (АДМК) предварительно запрашивается судном в ИГПК порта Азов. До получения такого разрешения суда, при необходимости, отстаиваются в районах якорных стоянок ? 461, 464.
5.8. В зоне действия СУДС обязательными для выполнения являются указания ИГПК, касающиеся:
- очередности начала движения;
- маршрута и скорости движения;
- мест якорной стоянки;
- передачи запрашиваемой информации;
- выполнения по запросу СУДС процедуры опознавания;
- несение радиовахты на указанных частотах (каналах).
5.9. Судно обязано подтвердить относящиеся непосредственно к нему указания ИГПК, а в случае невозможности их выполнения, сообщить причину и дальнейшие намерения.
5.10. При определении очередности входа в порт и выхода судов из порта, последовательность движения по рекомендованным путям и каналам в зоне действия СУДС устанавливается по следующим приоритетам:
- аварийные суда и суда, следующие для оказания помощи, или имеющие на борту тяжелобольного;
- корабли и суда ВМФ и ФПС России;
- пассажирские суда, следующие по объявленному расписанию;
- суда с опасными грузами;
- линейные суда по объявленному расписанию;
- суда со скоропортящимися грузами;
- прочие суда по мере их подхода к границе района действия СУДС, по времени поступления заявок от диспетчерских служб и т.п.;
- суда, выходящие из порта (канала), перед входящими.
В необходимых случаях ИГПК может изменить очередность, установить особый порядок движения или запретить движение.
5.11. Капитан судна обязан информировать ИГПК и СУДС о фактическом времени отхода от причала (об окончании швартовки), о постановке (съемке) на якорь (с якоря).
5.12. При отказе судовой радиостанции судно должно, по возможности, освободить полосу движения, лечь в дрейф или стать на якорь и принять меры к установлению связи с ИГПК и СУДС.
РАЗДЕЛ 6.
Обслуживание судов Службой управления движения судов.
6.1. Организационная структура СУДС.
6.1.1. В состав СУДС входят:
· Центр управления СУДС, находящийся в здании ФГУ «АМП Таганрог», расположенном на территории порта Таганрог;
· Радиотехнический пост 1 (РТП-Таганрог), расположенный на территории порта Таганрог в точке с координатами 47° 12.32' N, 038° 57.11' Е, высота установки антенны БРЛС над уровнем моря –
· РТП-2 (РТП-Беглица), расположенный на территории приемного центра ГМССБ с. Беглицкая Коса в точке с координатами 47° 08.98' N, 038° 30.62' Е, высота установки антенны БРЛС над уровнем моря –
· Автоматическая гидрометеостанция (АГМС), расположенная на территории передающего центра ГМССБ с. Весело-Вознесенка в точке с координатами 47° 08.50' N, 038° 20.00' Е.
6.1.2. РТП-1, РТП-2, АГМС не имеют постоянно находящегося персонала.
6.1.3.Непрерывная круглосуточная деятельность СУДС обеспечивается посредством сменной организации работы персонала.
6.2. Задачи и функции СУДС.
6.2.1.Задачами службы являются:
· Содействие в обеспечении безопасности мореплавания в районе действия СУДС.
· Повышение эффективности судоходства и работы портов.
· Содействие охране жизни на море и защите окружающей среды.
6.2.2. Служба выполняет свои функции на основе взаимодействия с судами, находящимися в районе действия СУДС, и со смежными береговыми службами, действующими в сфере морского транспорта.
6.2.3. Основными функциями службы являются:
· Управление движением судов в целях предотвращения их скопления и возникновения опасных ситуаций.
· Передача судам навигационной, метеорологической, оперативной и иной информации.
· Оказание помощи в судовождении (радиолокационная проводка судов).
6.2.4. Дополнительными функциями службы являются:
· Обнаружение судов на подходах к району действия СУДС, установления связи с ними, получение необходимых данных о каждом судне, регистрация этих данных.
· Взаимодействие с администрацией порта в вопросах охраны окружающей среды и ликвидации последствий загрязнения.
· Содействие буксировочным, дноуглубительным и другим специальным работам в районе действия СУДС.
· Взаимодействие с ИГПК, лоцманскими, диспетчерскими и другими службами.
· Получение от смежных береговых служб метеорологической, навигационной, гидрографической и иной информации по району действия СУДС, необходимой для выполнения СУДС своих функций.
· Содействие морскому спасательно-координационному центру (Новороссийск) в проведении аварийно-спасательных и поисковых операций.
· Содействие в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами.
· Контроль за нахождением на штатных местах плавучих СНО в районе действия СУДС.
· Сбор, обработка, документирование и хранение информации и статистических данных о движении судов.
· Информационное обеспечение государственного контроля за судоходством, пограничного и таможенного режимов.
6.2.5.Помощь в судовождении осуществляется при следовании судов по ТПК - от буя ? 2 до входных ворот порта Таганрог, по АДМК - от буя ? 1 до меридиана 039°13',0 Е и во всех других случаях, когда это будет признано необходимым.
6.2.6.Помощь в судовождении оказывается путем регулярной передачи СУДС на судно следующей информации:
· Позиции судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру (боковое уклонение от оси и бровки канала) и путевым точкам.
· Путевого угла и путевой скорости судна.
· Положений и намерений других судов.
· Рекомендаций по изменению курса и скорости.
6.2.7.Данные, выдаваемые судам при оказании помощи в судовождении, несут информационный характер.
6.2.8.При выполнении действий на основании информации, выдаваемой судам при оказании помощи в судовождении, с капитана не снимается ответственность за непосредственное управление судном и обеспечение его безопасности. Если капитан судна сочтет невозможным следовать указаниям СУДС по соображениям безопасности, то он должен немедленно известить об этом СУДС и сделать об этом запись в вахтенном журнале.
6.2.9.Оказание помощи в судовождении заканчивается с выходом судна за пределы зоны действия СУДС.
6.3.Услуги, оказываемые Службой СУДС порта Таганрог
6.3.1. СУДС оказывает следующие виды услуг:
· Оказание помощи в судовождении.
· Радиолокационное обнаружение судов.
· Радиолокационный контроль за местоположением судов на якорных местах.
· Радиолокационный контроль за навигационной безопасностью движения судов, соблюдением установленных скоростей движения судов и дистанций между ними, очередности, порядка и маршрута движения.
· Радиолокационный контроль за общей обстановкой с целью заблаговременного обнаружения возникновения опасной ситуации и своевременного предупреждения ее развития.
· Выдача навигационной и другой информации для обеспечения движения судов.
· Выдача информации судам для предотвращения аварийных ситуаций при нарушении Правил плавания, смещении судна с якорного места или смещении со штатных мест плавучих предостерегательных знаков, а также в других случаях, влияющих на безопасность движения судов.
6.4. Организация связи СУДС с судами и береговыми службами.
6.4.1.В зоне действия СУДС ведение переговоров с Центром управления осуществляется по УКВ – связи, позывной « ТАГАНРОГ-ТРАФФИК-КОНТРОЛЬ».
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулирования движения судов, на указанных ниже каналах запрещается.
6.4.2.Назначение каналов и порядок их использования:
74-й – основной рабочий канал вызова и связи СУДС, на котором все суда должны нести постоянную радиовахту;
68-й - рабочий канал связи при оказании помощи в судовождении, на котором допускается одновременное ведение радиопереговоров не более чем с 4-мя проводимыми судами, поэтому запросы, ответы, доклады должны быть краткими, точными.
6.4.3.Капитаны судов, следующих в Таганрогский залив со стороны Азовского моря в восточном направлении, обязаны до входа в зону действия СУДС установить радиосвязь с СУДС и получить подтверждение об опознавании. Разрешение на вход в район действия СУДС запрашивается при пересечении судном меридиана 038°14',0 Е (Кривая коса). Рубеж донесения о вхождении в зону СУДС - меридиан 038°14',0 Е.
6.4.4. Капитаны судов, следующих в Таганрогский залив из реки Дон обязаны до входа в зону действия СУДС установить радиосвязь с СУДС и получить подтверждение об опознавании. Разрешение на вход в зону действия СУДС запрашивается при проходе судном рубежа «0» км. реки Дон. Рубеж донесения о вхождении в зону СУДС - меридиан 039°13',0 Е.
6.4.5.Капитан судна при первоначальной радиосвязи с СУДС обязан сообщить:
· название судна;
· тип судна и его флаг;
· идентификационный номер ИМО и MMSI;
· порт назначения;
· состояние судна, в грузу или в балласте;
· время подхода к зоне действия СУДС;
· максимальные размерения судна (длину, ширину, высоту борта);
· фактическую осадку носом и кормой,
· груз и его количество;
· скорость в маневренном режиме;
· ограничения в управлении судном;
· состояние судовых технических средств судовождения, АИС и УКВ- радиостанций,
· наличие навигационных карт и пособий на всю зону действия СУДС;
· получить подтверждение оператора об опознании.
Танкеры дополнительно сообщают:
· наличие и рабочее состояние системы инертных газов;
6.4.6.Капитан судна несет ответственность за достоверность передаваемой информации. Форма доклада должна соответствовать «Общим принципам системы судовых сообщений и требований к судовым сообщениям».
6.4.7.При входе в порт Таганрог и выходе из него капитан судна обязан получить разрешение на начало движения от ИГПК с последующей передачей судна под управление СУДС.
6.4.8. Судно, вошедшее в зону действия СУДС, но не установившее с ней радиосвязь на УКВ и не отвечающее на вызовы, считается аварийным и к нему, по решению капитана порта, могут быть приняты меры по оказанию помощи без согласия капитана, с отнесением расходов на счет судовладельца.
6.5.Ответственность.
6.5.1.Получение или неполучение от СУДС информации, предупреждений, рекомендаций и указаний не снимают с капитана ответственности за безопасность судна. Если капитан судна считает невозможным следовать указаниям СУДС по соображениям безопасности, то он должен немедленно известить об этом ИГПК, СУДС и сделать об этом запись в вахтенном журнале.
6.5.2.Ответственность СУДС за адекватность информации и рекомендаций навигационного характера, передаваемых на суда, ограничивается возможностями и погрешностями технических средств СУДС.
6.5.3.Администрация СУДС несет ответственность за происшествия, возникшие вследствие ненадлежащего выполнения персоналом СУДС своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Раздел 7.
Правила плавания и организация взаимодействия
между ЦУ СУДС, кораблями и судами ВМФ и пограничной службы ФСБ.
7.1. Кораблям и судам ВМФ и пограничной службы ФСБ предоставляется преимущественное право входа и выхода перед другими участниками транспортного процесса, за исключением аварийных судов и судов, следующих для оказания помощи или имеющих на борту тяжело больного.
7.2. Взаимодействие между ИГПК, СУДС, кораблями и судами ВМФ и пограничной службы ФСБ осуществляется с целью согласования деятельности служб, осуществляющих управление и контроль за организацией плавания в районе действия СУДС.
7.3. Взаимодействие осуществляется по вопросам:
· совместного участия в разработке нормативно-правовых актов, других руководящих документов в вопросах обеспечения безопасности мореплавания в районе действия СУДС;
· взаимного обмена информацией, относящейся к компетенции сторон; согласования совместных действий при выполнении задач обеспечения безопасности мореплавания;
· согласование по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения мероприятий по организации безаварийного плавания в в районе действия СУДС;
· базирования, стоянки и перемещения военных кораблей, судов ВМФ и пограничной службы ФСБ, судов гражданских организаций и ведомств в районе действия СУДС;
· контроля за соблюдением очередности выхода, входа кораблей и судов;
· контроля выполнения указаний оперативных служб сторон кораблями и судами, осуществляющими движение в в районе действия СУДС;
· выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
· выполнение мероприятий по защите судоходства в «особый период».
7.4. До входа в зону действия СУДС корабли и суда ВМФ и пограничной службы ФСБ должны установить радиосвязь на 74 канале УКВ (позывной ТАГАНРОГ-ТРАФФИК-КОНТРОЛЬ) с СУДС и подтвердить разрешенные им действия.
7.5. При следовании в зоне действия СУДС корабли и суда ВМФ и пограничной службы ФСБ обязаны выполнять указания ИГПК и оператора СУДС, касающиеся:
· очередности движения;
· маршрута и скорости движения;
· места якорной стоянки;
· действий для предотвращения возможной опасности.