ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ СУДОВ В МОРСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ ТАГАНРОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет:

· обязанности Операторов морского порта и судовладельцев, фрахтователей, грузовладельцев, грузовых агентов, судовых агентов, в дальнейшем Заказчиков, по подаче и обработке судов;

· производственные возможности Операторов морского порта;

· порядок составления сводного месячного графика (СМГ);

· порядок составления сменно-суточного плана (ССП);

· порядок исчисления сталийного и стояночного времени судна.

1.2. Производственные возможности Оператора морского порта по обработке судов опре­деляются валовыми нормами (ВН).

Валовые нормы рассчитаны для загрузки/разгрузки судна, пригодного во всех отношениях для перевозки предъявленного груза. Груз должен быть в нор­мальном состоянии по физическим, химическим и другим признакам, а также в нормальной таре. Валовые нормы утверждаются руководителями Операторов морского порта и устанавливают минимальную нормативную интенсивность грузовых ра­бот и вспомогательных операций, включающих:

· сепарирование грузов по коносаментным партиям;

· оформление тальманских и штурманских расписок;

· укладку и крепление грузов в трюмах и на палубе судна с использованием штатных средств крепления, имеющихся на судне, кроме спец крепления. Валовые нормы устанавливаются в тоннах (единицах) груза за сутки по укрупненной номенклатуре грузов для судов 5-й группы.

1.3. Сводный месячный график составляется за пять дней до начала месяца на основе заявок Заказчиков и определяет ориентировочные сроки обработки су­дов и объемы переработки грузов в планируемом месяце. Предусмотренные в СМГ ориентировочные сроки подачи судов в порт уточняются в дальнейшем по информации - заявке Заказчиков, но не позднее, чем за двое суток до прихода судна в порт.

В договорах между Операторами морского порта и Заказчиками может оговариваться иной порядок включения судов в СМГ.

1.4. ССП определяет календарные сроки начала, окончания обработки каждого судна и количество подлежащих одновременной обработке судов.

1.5. Под стояночным временем понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода в порт (окончание швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта) до момента выхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятия с места якорной стоянки).

1.6. Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся порту по нормам договора или настоящего Положения на выгрузку/погрузку, включая сепарирование, обычное крепление и штивку груза; оформление документов на выгружен­ный/погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после вы­грузки. В случае необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требова­нию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при вы­грузке груза в связи с его состоянием (полное киркование, рыхление, перетаривание, выборка подмоченных и нарушенных мест и др.), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т.п. порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по согла­шению сторон, которое добавляется к сталийному времени.

1.7. Судно считается прибывшим

· ранее установленного срока, если оно прибыло в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию ранее даты планового начала обработки, установленной СМГ, при этом судно ставится под обработку по мере освобождения планового причала, но не позднее даты согласованной в СМГ;

· в срок, если оно прибыло в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию не позднее даты планового начала обработки, установленной СМГ;

· с опозданием, если оно прибыло в порт и подало нотис о готовности к об­работке и обслуживанию позднее даты планового на­чала обработки, установленной СМГ;

· вне графика, если оно не было включено в СМГ.

1.8. По результатам обработки судна определяется:

· демередж - плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени;

· диспач - премия порту за экономию сталийного времени.

Ставки диспача и демереджа устанавливаются договором между портом и Заказчиком, при этом ставка диспача равна 50 процентам ставки демереджа.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРОВ МОРСКОГО ПОРТА И ЗАКАЗЧИКОВ

2.1. Заказчики должны предоставить Оператору морского порта заявки на подачу судов для включения в СМГ за десять суток. Заявка должна содержать:

· наименование грузовладельца,

· наименование грузового аген­та либо экспедитора,

· название судна,

· планируемую дату прихода в порт,

· грузовой список с указанием названия и массы грузов по соответствующей номенклатуре грузов, для которых установлены ВН.

2.2. Операторы морского порта включают суда в СМГ в очередности дат заявленного при­хода и за двое суток до начала планируемого месяца сообщают Заказчикам ори­ентировочные сроки обработки судов.

2.3. Суда, не вошедшие в СМГ планируемого месяца в связи с полной за­грузкой Операторов морского порта, включаются в СМГ следующего месяца.

2.4. Заказчики имеют право подачи в порт судна - субститута вместо включенного в СМГ судна. Судно - субститут должно соответствовать заменяе­мому по типу, загрузке и характеристике груза. Заказчики должны известить Оператора морского порта о замене не позднее, чем за трое суток до прихода судна в порт.

2.5. Судно, включенное в СМГ, но поданное в порт под другие грузы (с другими грузами), не предусмотренные в СМГ и требующие его постановки для обработки на перегрузочном комплексе другой специализации, считается при­бывшим в порт вне графика.

2.6. Капитаны судов (либо судовые агенты) должны сообщать Оператору морского порта информацию о подходе за пять суток до планируемой даты прихода, а также уточ­нять время прихода судов в порт за 72, 24 и 4 часа, а при меньшей длительности перехода - не позднее, чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта.

При длительности перехода судна в порт менее 72 часов информация должна предоставляться сразу же при выходе из последнего порта захода.

Капитаны судов (либо судовые агенты) должны одновременно сообщать МАПТ и Операторам морского порта уточненное время прибытия к приёмному бую, осадки судна, потребность в топливе, воде, других видах снаб­жения, услугах, а также об отсутствии санитарных и других ограничений, препят­ствующих готовности судна к обработке, и другую информацию о судне и грузах, в том числе опасных, обеспечивающую подготовку к нормальной обработке судна в порту.

2.7. Капитан судна обязан известить порт о задержках в пути, которые могут вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого при­бытия. При отсутствии информации о времени подхода сталийное время судна увеличивается на 24 часа.

2.8. Нотис о готовности судна к производству грузовых операций подаётся капитаном судна (агентом):

· в период летней навигации в Порту Таганрог – от Приёмного буя порта Таганрог;

· в период зимней навигации в Порту Таганрог – от кромки льда, при этом ожидание судном ледокольной проводки, относится на риск фрахтователя:

· в том случае, если судно переходит после выгрузки под погрузку - после окончания грузовых работ по выгрузке груза:

2.9. По получению нотиса о готовности судна Оператор морского порта сообщает капитану судна причал швартовки и предполагаемые сроки начала и окончания грузовых и вспомогательных операций, либо необходимость якорной стоянки судна на рейде.

2.10. Ко времени, указанному в предъявленном Оператору морского порта нотисе, капитан судна должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке/погрузке согласно карго-плана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие, для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъёмность судовых кранов (лебёдок) должна быть подтверждена документами Регистра и соответствующими документами по иностранным судам.

2.11. Если к моменту подачи капитаном судна нотиса о готовности судна к погрузке/выгрузке Оператор морского порта не получит от Заказчика поручение на погрузку груза на судно, разнорядки на выгрузку груза, платежи, то Оператор морского порта делает на нотисе соответствующую оговорку и время ожидания получения поручения на погрузку или разнорядок на выгрузку относится на Заказчика. При этом срок сталийного времени по данному судну увеличивается на 24 часа.

2.12. Между Оператором морского порта и Заказчиками могут быть заключены договоры на обработку отдельных судов или грузов, предусматривающие условия, отлич­ные от оговоренных в данном Положении.

3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕННО-СУТОЧНОГО ПЛАНА (ССП)

3.1. ССП составляется Оператором морского порта на текущие сутки.

3.2. Суда включаются в ССП в соответствии с СМГ на основании заявки Заказчика, которая должна содержать следующие реквизиты:

• наименование судна,

• уточненную дату прихода,

• характеристику судна (длина, ширина, осадка на приход/отход, количест­во трюмов),

• количество и наименование грузов, подлежащих погрузке или выгрузке,

• готовность судна для производства грузовых операций через все или часть люков.

3.3. Все суда включаются в ССП в очередности их подхода и готовности к грузовым операциям (готовность судна и груза), при этом преимущество пре­доставляется судам:

• обработка которых производится по договорам;

• заявленным в СМГ;

• имеющим угрозу порчи груза.

3.4. При наличии технических возможностей суда включаются в ССП на бли­жайшую смену.

3.5. При отсутствии технических возможностей суда включаются в ССП с мо­мента освобождения соответствующего причала.

3.6. Оператор морского порта информирует Заказчика о включении судов в ССП. В случае опоздания или наличия возможности подать судно ранее установленного в СМГ срока Заказчики обязаны незамедлительно, но не позднее, чем за 24 часа до прибытия судна, сообщить об этом Оператору морского порта.

4. УЧЕТ ОБРАБОТКИ СУДОВ ПО ССП

4.1. Сталийное время судов, включенных в ССП, рассчитывается, исходя из соответствующих ВН.

4.2. Счет сталийного времени судна начинается с момента, определяемо­го договором с Заказчиком, либо в соответствии с условиями, указанными в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.3. Сталийное время судна рассчитывается делением массы (единиц) груза, подлежащего погрузке/выгрузке, на соответствующую валовую норму, рас­считанную с учетом группы этого судна и количества трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке.

Группа российских судов определяется в соответствии с действующей на морском транспорте классификацией судов.

В случае, если группа судна не установлена, она определяется в соответ­ствии с утвержденными показателями классификации судов.

Если группа судна, для которого рассчитывается сталийное время, ниже установленной в ВН группы характерного судна, то ВН понижается в соответст­вии с поправочными коэффициентами к ВН:

Расчетная группа судна

Группа обрабатываемого судна

1

2-3

4

5

6

5

0,27

0,62

0,81

1,0

1,22

В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне.

К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производст­вом грузовых работ.

При догрузке/довыгрузке в другом порту судна, предъявившего к обра­ботке все грузовые помещения, ВН применяются с коэффициентом 0,75.

4.4. Если иное не предусмотрено в договоре:

· выходные дни и дни официальных праздников, а также время после 16.00 в пятницу и предпраздничные дни и до 08.00 понедельников и дней, сле­дующих после праздничных дней, не считаются сталийным временем не­зависимо от того, производилась обработка судна или нет;

· счет сталийного времени начинается с 20.00 часов дня, если нотис о го­товности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12.00 часов, и с 08.00 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов дня.

4.5. Счет сталийного времени прерывается в случае зафиксированных в акте учета стояночного времени задержек и перерывов в обработке судна из-за невозможности производства грузовых работ и вспомогательных операции, уч­тенных в сталийном времени:

· по метеорологическим причинам (осадки, мороз, жара, сильный ветер и пр.);

· по вине грузовладельца;

· по вине судовой администрации, судовладельца или фрахтователя;

· при отсутствии железнодорожных вагонов для грузов, перегружаемых только по прямому варианту, в том случае, если портом вагоны заявлены в полном объеме;

· вследствие забастовок и других форс-мажорных обстоятельств и их по­следствий.

4.6. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, Оператор морского порта и судно (судовой агент) ведут акт учета стояночного времени (таймшит или стейтмент) по установленной форме.

4.7. В акте учета стояночного времени в хронологическом порядке фик­сируются в часах и минутах все производственные операции с момента прибытия судна в Порт и до его выхода в рейс, а также все задержки в обработке, вызвав­шие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных соответствующими актами.

Если судно в порту разгружается, а затем загружается, то акт учета стоя­ночного времени составляется отдельно для выгрузки и погрузки судна.

Акт учета стояночного времени подписывается капитаном судна, агентом и представителем Оператора морского порта.

Записи в акте учета стояночного времени изменениям не подлежат. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подпи­сью соответствующую оговорку.

По Российским судам таймшит ведется на русском языке, по судам дру­гих государств - на русском и английском языках.

Утверждаю

Генеральный Директор В.В. Морозов

ОАО «Таганрогский Морской Торговый Порт»

«28» ноября 2000 года

Утверждаю

Генеральный Директор В.М. Якушкин

ОАО «Таганрогский Судоремонтный завод»

«28» ноября 2000 года

Утверждаю

Генеральный Директор В.Е. Сетраков

ОАО «Приазовье»

«28» ноября 2000 года

Согласовано

Начальник Морской администрации
Порта Таганрог К.А. Защитин

«30» ноября 2000 года